• Новости
  • Экономическое сотрудничество германских и российских компаний
14 апреля в Берлине в Доме немецкой экономики состоялся бизнес-диалог "Российско-германское экономическое сотрудничество. Развитие инфраструктуры и реализация проектов в железнодорожной отрасли". Организатором круглого стола выступила Российско-Германская внешнеторговая палата, а ведущим диалога стал глава Московского Представительства Объединения Торгово-промышленных палат Германии Михаэль Хармс. Мероприятие прошло в формате круглого стола. В его работе принял участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, а со стороны немецкого бизнеса – главы и топ-менеджеры компаний, как уже сотрудничающих с холдингом РЖД и российскими компаниями, так и интересующихся выходом на российские рынки. В ходе диалога были затронуты актуальные темы двустороннего сотрудничества в целом и применительно к железнодорожной отрасли в частности. Владимир Якунин привел примеры успешного сотрудничества ОАО "РЖД" с германскими компаниям - такими, как Siemens, Deutsche Bahn, Knorr-Bremse и Vossloh. Он, в частности сказал: - Сегодня благодаря взаимодействию с Siemens и нашими российскими партнерами мы имеем крупнейшее производство локомотивов на Урале. Президент компании акцентировал внимание на том, что сотрудничество российских и германских компаний не ограничивается закупками подвижного состава и другой продукции для железнодорожной отрасли, а имеет своей целью локализацию производства на территории России, внедрение новейших технологий, обмен передовым опытом, обучение персонала, и, в том числе, создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала. В качестве примера Владимир Якунин привел контракт на производство на территории России поездов "Ласточка", уровень локализации которых должен достичь 80 процентов. Владимир Якунин также отметил высокую роль сотрудничества железных дорог России и Германии в свете перевозки грузов из Азии в Европу. По его словам, в условиях общемирового экономического спада и сроков доставки грузов морским транспортом континентальный сквозной маршрут Восток – Запад становится все более и более конкурентным. Другими темами для обмена мнениями стали строительство высокоскоростных магистралей в России и возможности для зарубежных компаний по участию в этом проекте: как, например, немецкая инициатива по ВСМ (Российско-Германская внешнеторговая палата), роль ОТЛК в развитии грузовых международных перевозок, совместный опыт в реализации инфраструктурных железнодорожных проектов в России и за рубежом. Участники круглого стола отметили, что экономическое сотрудничество германских и российских компаний всегда проходило под знаком взаимного уважения и доверия. Они сошлись во мнении, что российские и германские компании на протяжении многих десятков лет работают как надежные партнеры и эта история сотрудничества должна продолжаться.